1. Начальные условия и состав партии.
В этом разделе я опишу все необходимые условия для прохождения 4 Sepulchers и объясню какие для этого нужны классы.

1.1 Условия
Чтобы войти в 4 Sepulchers вам нужно взять квест Four Goblets, дает его НПС Nameless Soul стоящий посередине комнаты на пересечении дорожек ведущих к 4-м разным гейткиперам 4 Sepulchers. Квест берется с 74+ лвла. Если вы взяли квест мейном и перешли на саб, который ниже 74 лвла, вы по-прежнему можете войти. Каждый член партии должен иметь в инвентаре пропуск - Pass to Four Sepulchers. Эти пропуски падают случайным образом если у вас взят квест Relics of the Old Empire, дает его Ghost of Adventurer (на входе ИТ).

Чтобы получить рецепт S грейд оружия на ваш выбор, вам нужно набрать 1к Relics и убить рейд боса под конец. Этот квест на является необходимым для входа в Sepulchers, но тем не менее приятно получить рецептик.

1.2 Состав партии
Когда мы проходили 4 Sepulchers состав партии был следующим (поэкспериментируйте с разными составами, посмотрите какой из них наиболее эффективен).

1.2.1. Необходимые классы
Bishop/Cardinal
Blade Dancer
Sword Singer
Бафер, предпочтительно Warcryer.
Treasure Hunter или Plains walker
Танк, не важно какой именно, однако хорошо если это будет DA или SK.

Обязательно наличие бишопа или кардинала. В 4-й и 5-й комнатах вы будете получать дебаф, который мешает использованию традиционного хила, такого как greater heal или major heal. На balance Life или restore life это ограничение не действует. Наличие Кардинала всегда приветствуется, но не является обязательным если использовать другую стратегию. Но об этом позже.

BD/SWS обычно нужны из-за их танцев и песен. Также в последней комнате пригодится их скилл Arrest. Подробней об этом расскажу позже.

Думаю не надо говорить о том как важна роль бафов в партиях, поэтому всегда оставляйте место в партии для бафера. У нас был 78 лвла Doomcryer, потому что у него есть весь необходимый спектр бафов. Даже если у вас нет 78 DC, я бы все равно предпочел его профету, просто из-за наличия Chant of Life. Как я уже говорил ранее, в 4-й и 5-й комнатах вы не сможете использовать обычный хил. На сhant of Life, balance Life и restore life не накладываются эти ограничения.

Все же вы можете лечить профетом, но тогда у вас не будет VR, только если вы не пожертвуете 1 ДД ради Shillien Elder. VR очень полезный баф, так как он помогает вам отлечиваться и снимает часть работы с хилеров.

Treasure Hunter или Plain Waler необходимы из-за их скила Lure. В некоторых комнатах респится особый моб с которого падает ключ. Все мобы очень социальны, поэтому убив одного моба, находящегося посреди остальных, сагрится вся комната. Но если вы вытаскиваете мобов Люром к двери, вы сохраняете себе время и силы.

Танк исключительно необходим в 5-й комнате чтобы держать на себе статуи. Это очень помогает когда танк кайтит статуи, а остальные по одному их убивают.

1.2.2. Опциональные классы
1. Оверлорд

2. Любые ДД с физ атакой (мы брали дестра и дагера)

Оверлорд - отличный класс для 4 Sepulchers. Большинство времени он не нужен, все зависит от комнаты. Нам оверлорд в основном пригодился в 5-й комнате, где большинство мобов нюкеры. АОЕ сайленс овера очень помогает.

Heart of Paagrio хорош в качестве запасного хила, таким же является и Chant of Life.

Овер также является хорошим СС классом (crowd control/контролирование толпы), так что если возможно я бы выбрал этот класс.

Оставшиеся места можно заполнить любыми ДД, но предпочтение здесь я бы отдал милишникам. Потому как они могут отлечиваться VR`ом тем самым значительно облегчая жизнь хилерам. Лучше выбирать такие классы как: гладиаторы, дестроеры, туранты, потому что у них большая живучесть по сравнению с дагерами. Если у вас есть дестроеры я бы выбрал этот класс в первую очередь, на рейд босе очень полезны будут френзи, зеалот. Гладиаторы хороши из-за их селф буфов.

Арчеры достаточно бесполезны в 5-й комнате, поскольку у статуй резист арчери.

2. Внутри 4 Sepulchers.
Тут я опишу как утроены 4 Sepulchers, какие мобы находятся в комнатах.

Всего существует 4 гейткипера, которые могут телепортировать 4 разные партии в Sepulchers. Какого гейткипера вы выберете не важно, это не влияет на тип мобов или рейд боса, они спаунятся рандомно когда вы попадаете внутрь.

Мобы в 4 sepulchers не дропают ничего, и насколько я знаю не спойлятся. Экспа очень приличная, равно как и количество спаунящихся мобов. С каждого моба падают Relics, если у вас взят соответствующий квест. Также после убиения мобов могут появиться сундуки (sealed box), в них находятся разные полезные вещи, например: EWS, EAS, high grade материалы типа Mithril alloy, S grade armor/weapon запчасти или деньги.

Каждый раз когда вы заходите в 4 Sepulchers вам дают Used Grave Pass. С этим пропуском вы можете портануться прямо в холл 4 Sеpulchers, или на вход в ИмТ (как телепорт у ноблесов). Телепортироваться с этим пропуском вы можете от специальных НПС-призраков (Ghost), первый находится у порта в Wall of argo's, второй в Shrine of Loyality (насколько я поняла это тот который стоит у входа в ИмТ). Также у этих НПС можно открыть сундуки (sealed box), которые вам упали внутри 4 Sepulchers.

Добавлено (2007-07-14, 12:56 Pm)
---------------------------------------------
2.1. Комнаты 4 Seрulchers
4 Sepulchers состоит из 6 комнат, где в последней находится рейд босс. Внутрь пускают партии, которые состоят минимум из 4 человек, раз в час реального времени. Например, вы можете войти внутрь в 5:55, в 6:00 гейткипер прекращает телепортировать. после захода у вас есть 5 минут на баф. В Х-часов:00 минут посередине комнаты появляется сундук, если на него кликнуть появятся мобы.

В каждой комнате есть 2 двери: та в которую вы вошли, и та через которая ведет в следующую комнату. У двери ведущую в следующую комнату стоит гейткипер. После того как у парти лидера появится ключ (его можно достать из сундука), он может поговорив с гейткипером открыть дверь в следующую комнату. Дверь остается открытой в течении нескольких секунд, поэтому прежде чем ее открывать убедитесь в том что никто из сопартийцев не стоит в руте, не лагает и т.д.

В первой комнате большинство мобов насекомые. Нюкеры, хилеры и милишники, также есть 1 андед. Когда вы атакуете моба вас скорее всего окружат мобы со всех сторон, поэтому лучше держаться у двери.

Вторая комната также наполнена насекомыми. У этих букашек очень неприятный рут, который отлично проходит. На мне были одеты кольца Баюма (60% резист) и Ант Квин (40% резист), тем не менее я часто был в руте. Все кроме одного милишные мобы. Они очень социальны, поэтому выбирайте таргет осторожно .

Третья комната состоит полностью из андедов. Когда вы спауните мобов в этой комнате, появляется НПС "Victim". Она бегает вокруг человека который заспаунил мобов, и выкрикивает имена парти мемберов, которые помогают этому человеку. "Victim" также агрит мобов вокруг себя.

Четвертая комната опасна. Вот где начинается самое веселье. При входе в эту комнату вы увидете иконку "опасная комната", но пока на вас дебуфы не кинут. Как мне кажется, дебуфы связаны с некоторыми мобами внутри этой комнаты, но это еще нужно будет проверить. После того, как вы вызовите мобов, появятся много андедов и несколько личинок (larva). Среди них нюкеры, милишники и хилеры. У личинок есть очень мерзкий саморазрущающий скил. В каждом углу этой комнаты есть 4 неподвижных моба (тип - дракон/червь) и несколько larva. Это те мобы, которых можно лицезреть на входе ФОГа. Они не могут двигаться, и насколько мне пока известно они только нюкают.

Пятая комната самая тяжелая, даже тяжелее комнаты с рейдом. Если вы ее прошли и у вас осталось немного времени до конца, вы можете быть уверены, что вы прошли 4 Sеpulchers. Мобы спаунятся в этой комнате абсолютно случайным образом. Если я не ошибаюсь, есть 4 разных комбинации, которые вы можете получить:

1. 90% Мили, 10% нюкеров

2. 90% нюкеров, 10% мили

3. Смесь Мили/Нюкеры, но мили немного больше

4. Смесь Мили/Нюкеры, но нюкеров немного больше.

Милишный вариант является более легким. С нюкерами сложнее, если в вашей партии нет необходимых классов. В этой комнате также есть larva, которые могут самоуничтожаться.

Рядом с дверью ведущей к следующей комнате находятся 8 окаменевших статуй. Они оживают через какое-то время и начинают вас атаковать. Эти мобы достаточно мерзкие, у них АОЕ стун, резист к стрелам, блид, яд, и несколько других свойств. Что делает их еще более раздражающими, это то, что они могут снова окаменеть. В таком состоянии вы не будете наносить им урон, и их восстановление ХП усиливается.

В посдедней - шестой комнате находится рейд босс. Этот босс по сложности сравним с Анаказлом (босс в рифте), но у этого есть 4 прислужника. Но не стоит их бояться, потому как их легко убить. Всего есть 4 разновидности этих боссов (респится один случайным образом), у всех у них одинаковый внешний вид, но разные скилы и прислужники. Вам необходимо убить всех 4-х чтобы выполнить квест 4 Goblets, то бишь пройти 4 Sepulchers 4 раза. После того, как вы убьете рейд босса, появятся сундуки с деньгами. Поговорите с появившимся НПС чтобы выйти из 4 Sepulcher. После того как вы это сделаете вас телепортирует к НПС в shrine of loyality (опять же поправьте если ошибаюсь, но это вроде рядом со входом в ИмТ). Здес

3. Стратегия для 4 Sepulchers
В этом разделе я расскажу о стратегии, которую мы использовали при прохождении 4 Sepulchers. Сюда я включу какие мобы являются ключевыми для убийства, и какие бафы нужно использовать.

Перед началом следует выполнить стандартные приготовления.

Удостоверьтесь в том, что у каждого есть пропуск (Pass to Four sepulchers). Всегда есть кто-то, кто обязательно его забудет, и всей партии приходится ждать еще час. Поэтому все должны проверить свой инвентарь перед заходом. Также инвентарь не должен быть занять более чем на 80%.
Будьте там вовремя, невыносимо, когда вся парти должна ждать одного человека. Завершите все ваши дела к моменту захода, типа туалета или недоеденного бутера Постарайтесь быть у гейткипера за 10 минут до начала, лучше прийти раньше, чем опаздать и потом ждать целый час.
Удостоверьтесть что у вас достаточно шотов, бутылок на ману и ХП. Назначьте хорошего парти лидера. Потому что только парти лидер может открывать двери и собирать ключи из сундуков. Удостоверьтесь что у парти лидера есть макрос на таргет сундука с ключом "/target key box". спамьте этот макрос после того, как вы убьете моба, с которого падает сундук с ключом, либо увидите сундук на земле.
Назначьте хорошего таргетера, это очень важно. В пятой комнате нужен четкий ассист. Таргетер должен знать кого и когда нужно атаковать.
Коммуникация также очень важна. Удостоверьтесь что все члены партии на венте или Тимспике. Слушайте внимательно таргетера, когда он говорит о смене таргета и т.д.

Теперь, когда основные приговления сделаны, можно поговорить о стратегии.

3.1. Первая комната
В первой комнате вам нужно будет убить специального моба, чтобы получить сундук с ключом. Он падает с андеда, он находится среди насекомых. Убедитесь что все члены парти остаются рядом с дверью, ведущей ко второй комнате. TH или PW идут к сундуку посередине комнаты, и вызывают мобов. После респа дагерщик вытягивает андеда и ведет его к остальным. Как только моба приводят к парти, его нужно убить очень быстро, чтобы не агрить лишних мобов. Перестаньте атаковать после того как моб умер, и пусть лидер парти спамит макрос на таргет сундука с ключом. Не бейте сагрившихся мобов пока лидер не откроет дверь. Заходите во вторую комнату. Постарайтесь пройти сквозь комнату к следующей двери, пусть мобы следуют за вами. После того как все зашли убейте сагрившихся мобов.

Чтобы избежать овербафа вы можете не вешать некоторые бафы типа WW. Также постарайтесь бафать в определенном порядке, так, чтобы в случае овербафа первым делом слетали не самые необходимые. Если у вас в парти есть глад/дуэлист, пусть использует баф Detect insect weakness.

3.2. Вторая комната
В этой комнате моба, с которого падает ключ, очень сложно найти, так как у него одинаковый внешний вид с другими насекомыми. Также он не респится сразу со всеми мобами, вам возможно прийдется очистить комнату 2 или 3 раза прежде чем он отреспится. Есть одна отличительная черта нужного вам моба - он нюкает огнем.

Как уже упоминалось выше, эти насекомые очень социальны, и неверный выбор мобов приведет к несметному количеству атакующих мобов. Убедитесь что все стоят в обнимку с дверью и пусть TH или PW люром вытаскивает к вам мобов. Когда вы будее атаковать насекомого, скорее всего сагрятся еще пару мобов, но это не страшно. Убивайте мобов до тех пор, пока вы не увидите нужного вам моба с ключом. После того как у вас появился ключ, перед тем как открыть дверь, удостоверьтесь что никто не стоит в руте. Заходите в следующую комнату, там убьете недобитых мобов. Опять же, старайтесь убивать все что следует за вами из предыдущей комнаты, не сразу, а пройдя через комнату дойдя до следующей двери, чтобы избежать лишних мобов.

3.3 Третья комната
В третьей комнате достаточно весело. Убедитесь в том, что все опять-таки стоят в обнимку с дверью ведущей в следующую комнату. Вы увидите, что помимо мобов появится НПС "Victim". Чтобы зачистить комнату вы можете выбрать один из 2-х вариантов. Вы можете либо убить Victim, либо попытаться спасти ее, уберегая ее от смерти на протяжении определенного количества времени (около 5 минут). Если вы выбираете убийство "жертвы", сделайте следующее: позовите ее люром к двери и убейте ее там. После того как она мертва появится моб-босс, у него 5Х ХП. Вы должны его убить чтобы получить сундук с ключом. Босс социален с милишными мобами и некоторыми неприятными нюкающими мобами. Это может быть непросто, так что будьте на чеку.

Вы можете также попытаться спасти "жертву". Если вы это сделаете, она вас бафнет, этот баф увеличит вашу сопротивляемость дебафам в 4-й и 5-й комнатах. Так что я бы посоветовал встать на ее защиту. Это также значительно легче чем убить ее. После того как мобы в комнате отреспятся, приманите "жертву" люром к двери. Стойте рядом с дверью, НПС будет тоже стоять рядом с вами. НПС может сагрить несколько мобов, так что будьте готовы ее защищать. Не забывайте лечить ее когда ее ХП понижается. Убейте тех мили мобов, что агрятся на нее и не обращайте внимание на нюкающих мобов. Если вас нюкают мобы, вы можете прислониться к углам двери, в таком положении мобы вас перестанут нюкать. Если вы все сделали верно, у вас есть пяти-минутный перерыв для всех на накопление МП. Через некоторое время "жертва" вас поблагодарит, дропнет сундук с ключом и бафнет вас, эти бафы держатся 1-2 минуты. Открывайте дверь и проходите через комнату к следующей двери. Убедитесь что "жертва" не останется позади вас, и убейте всех сагрившихся мобов в следующей комнате.

Все мобы в этой комнате андеды, поэтому бафните holy weapon. Постарайтесь обойтись без зерка.

3.4. Четвертая комната
В 4-й комнате все становится интересней. Когда вы войдете в эту комнату, первое на что вы обратите внимание, это то что "опасная комната". Убедитесь в том что все стоят в обнимку с дверью ведущей к следующей комнате, вызовите мобов при помощи дагерщика. Моб, с которого падает ключ - единственный красный моб демонического типа. Внешне он выглядит как рейд 8-го этажа ТОИ, Кернон. Пусть дагерщик вытащит его люром, убейте его у двери. Возьмите ключ и проходите в следующую, 5-ю комнату. Не бейте сагрившихся мобов пока не откроете дверь, убейте их в следующей комнате. Убедитесь в том, что "жертва" следует за вами.

Если вы не спасли "жертву" в предыдущей комнате, вы можете попытаться сделать следующее чтобы облегчить прохождение 5-й комнаты. После того как вы вызвали мобов, вы увидите 4 неподвижных моба в углах комнаты. Эти мобы связаны с дебафами которые вы получаете. Убейте моба с ключом первым делом, затем убейте 4 угловых моба. Каждый раз как вы убиваете одного из них, вы снимаете один из дебафов. Приоритетным является убийство моба, который вешает дебаф на хил.

Дебафы висят 5-10 минут, в следующей комнате постарайтесь побыстрее убить мобов. Сделая это вы не так будете зависеть от Balance Life и restore life, это сделает прохождение комнаты намного легче.

3.5. Пятая комната
Пятая комната самая сложная. Все дебафы с 4-й комнаты остаются с вами, так что если вы не спасли "жертву" или не убили мобов, которые снимают дебаф в углах 4-й комнаты, вещи могут пойти не тат как запланировали. Хотя есть один трюк при помощи которого можно обойти дебаф. Когда вы стоите в обнимку с дверью, которая ведет к комнате с рейдом, вы стоите в сейф зоне, поэтому постарайтесь там оставаться. "Жертва" вас бафнет, поэтому попытайтесь сохранить ее живой, потому как в этой комнате она вам понадобится. Если вы убили всех угловых мобов в 4-й комнате, у вас будет 5-10 минут на убийство мобов не получая дебафы.

Ваша задача в этой комнате - очистить комнату до того как статуи оживут, поэтому тут важен быстрый килл. Как уже говори

Как уже говорилось ранее, тип мобов респящийся в этой комнате является случайным. Если большинство мобов будут милишными, все пройдет гладко. Пусть все как обычно прижмутся к двери и ждут дагерщика вытаскивающего мобов. Задача дагерщика состоит в том, чтобы "люрить" мобов. Когда все милишные мобы убиты, можете отлипнуть от двери и добить магических мобов. Если у вас есть оверлорд, вы можете попытаться кинуть на них сайленс. Попытайтесь убить larva очень быстро, потому что они бьют больно когда взрываются.

Если респ в этой комнате магический, то есть большинство появившихся мобов маги, попытайтесь сначала люром позвать милишных мобов. После того как все мили мобы убиты, оверлорд кастует на часть мобов аое сайленс и бежит обратно к углу двери ведущей к комнате с рейдом. Под сайленсом мобы попытаются бежать за овером, а те которые не под сайленсом, если овер стоит в углу, не достанут до него. Продолжайте в том же духе пока не зачистите всю комнату.

После того как вы зачистили всю комнату, все кроме танка отходят назад к двери ведущей к 4-й комнате. Танк остается посреди окаменелых статуй и ждет пока они оживут. Когда статуи оживут, танк должен сагрить их. Когда все статуи сагрены, танк с ними должен бегать кругами. Другие должны выбрать 2 статуи и попытаться их зарутить/заслипить/кинуть арест. После того как две статуи заручены, атакуйте их. Тут очень важно слушать таргетера, поскольку статуи после того как их бьют окаменевают. Если это происходит, таргетер должен сменить таргет. Когда другая статуя окаменевает надо снова менять таргет, вообщем постоянная смена таргета. Когда остается одна статуя, все должны идти к к двери ведущей к комнате с рейдом. Убейте здесь последнюю статую и ждите новый респ.

С новым респом появится моб - держатель ключа, такой же моб, которого вы убивали на квест 3-й профы (который появляется после убийства 701 моба в shrine of WOA). Если у вас есть клан мембер, которому нужно убить 700 мобов на 3-ю профу, он может избежать всей этой мороки и сделать этот квест в 4 Sepulchers, этот моб как раз дает нужный квестовый айтем. Пусть дагерщик люром выманит этого большого моба к двери, убейте его как можно скорее. После того как вы его убили подождите пока откроется дверь, сагрившихся мобов ведите в следующую комнату. Постарайтесь отойти подальше от двери в 5-ю комнату, дабы избежать лишних мобов, они могут пройти через дверь. Убейте мобов что пришли с вами из 5-й. Если "жертва" уцелела до комнаты с рейдом, ее следует убить, потому что у вас может быть овербаф из-за нее, плюс она вам больше не понадобится.

Бафы зависят от типа мобов, которые вам попадутся. Если вам попадется магическая комната, пусть СвС поет warding вместо earth, и наоборот для милишной комнаты. Танку нужно WW для того чтобы кайтить статуи. Dance of Vampire также будет здесь полезен.

3.6. Комната с Рейд Боссом
Рейд босс достаточно легкий, его можно убить даже без танка. Ребафнетесь, пусть кардинал даст каждому Зерк 1 и Холи вепон. Начинайте с убийства приспешников, а затем приступайте к самому босу. Если приспешники снова отреспятся убейте их.

4. Заключение
4 Sepulchers - место трудное. Если вы знаете что и когда нужно делать, тогда прохождение этого места является достаточно легким. Награды отличные, и мне доставило массу удовольствия прохождение 4 Sepulchers. Если вы хотите попасть к Фринтезе, вам нужно будет сделать квест 4 Goblet.

Описанный мной вариант прохождения 4 Sepulchers подошел нам. Я ни коим образом не утверждаю что другая стратегия будет провальна, экспериментируйте, найдите тот вариант, который будет оптимален для вас.

Добавлено (2007-07-14, 12:58 Pm)
---------------------------------------------
от себя дополню что сперва желательно обратить внимание на следующий квест:

Relics of the Old Empire

Класс - любой
Уровень - с 74
Место - Imperial Tomb
НПС - Ghost of Adventure
многоразовый
Награда - 1 из 12 возможных рецептов на S граде оружие (60%) рандомно

Описание:
Убивать любых мобов в Империал томбе, с них будут падать Broken Relict Part, надо собрать 1000 (советую собирать ровно 1000 не больше), собрал несете обратно Ghost of adventurer он взамен даст 1 рецепт на оружие(рандомно)

можно набить 2к 3к 4к итемов и соответсвенно после прохождения Four Goblets поиметь 2-3-4 рецептика +) дерзайте